Чем различаются вариатор и автоматическая коробка передач

Чем различаются вариатор и автоматическая коробка передач

Современные автомобили все чаще и чаще оснащают автоматической КПП. Механика же стоит лишь в бюджетных автомашинах, да и в авто с самой минимальной комплектацией. Как известно, коробки передач стоят или автоматические, или бесступенчатый вариатор. В данном материале мы попытаемся выяснить есть ли разница, между вариатором и «автоматом» и какая из модификаций надежнее и лучше подходит для современных авто.

Автоматическая КПП

Данная коробка является уже давнишней разработкой автомобильных инженеров. Так, к примеру, самые первые образцы были представлены в 50-годах минувшего столетия. Такие модификации имели по 2-3-ступени, а сейчас 5-6-ступенчатые АКПП очень востребованы, а в тягачах Скания и Вольво вообще бывает по 12-16-ступеней.

Современные «автоматы» оснащены так называемым искусственным интеллектом. Благодаря этому водитель получил множество разнообразных преимуществ, на которые невозможно не обратить внимания и не брать в учет.

Кроме всего прочего на автоматической КПП стоит несколько датчиков, которые оценивают рабочий режим силового агрегата и подстраивают работу коробки, дабы управление автомобилем было максимально комфортным. К примеру, датчик оборотов, снимает показания, как сильно раскручен двигатель и через какое время должна произойти смена скоростей.

Обратить на себя внимание требует механизм в коробке под названием кик-даун, способствующий улучшенной управляемости авто. Его датчик фиксирует тот самый момент, когда до последней точки дошла педаль акселератора. Как раз в этот самый момент зависимо от того, насколько была резко нажата педаль, сбрасывает на оду или две ступени скорость. Обороты и крутящий момент при этом сильно возрастают и авто разгоняется гораздо эффективнее.

Усовершенствованные современные коробки непосредственно автоматические имеют множество отличий от модификаций 10-летней давности. Современные АКПП оснащены специальной электроникой, позволяющей сделать автомашину более управляемой. Однако сам по себе принцип работы не претерпел никаких практически изменений.

Основу работы рассматриваемого нами устройства составляют 2 вала, один из которых соединен с коленвалом силового агрегата, а другой соединен с механизмом ведущей оси. Каждый вал в коробке на конце имеет так называемые фрикционные диски, собираются в стопки.
Фрикционные могут цепляться друг с другом, и поэтому в коробке они двигаются синхронно с совершенно одинаковой частотой и скоростью. Когда фрикционы соединены в стопки, то у одного вала относительно другого крутящий момент может меняться. Отсюда появляется эффект, как во время переключения скорости на механической КПП.

Все-таки что в «автомате» заставляет переключаться ступени в определенный момент? В системе присутствует находящееся под давлением масло, которое идеально подходит для автоматической коробки, ведь оно не только смазывает все подвижные механизмы, но и не дает образоваться коррозии и прочим разрушениям металла.

С наступлением холодов многие автовладельцы задумались по покупке зимней резины и дисков, купить диски Rial можно на сайте samohodoff.ru, там огромный выбор дисков разных по отличным ценам и с гарантией.

Бесступенчатый вариатор

Такого рода трансмиссии в современной автопромышленности появились тоже давно. Они применяются не только в легковом дорожном транспорте, но также их можно встретить в лодочных моторах, на определенных станках.

Любой вариатор имеет особенность, заключающуюся в том, что невозможно определить номер включенной скорости. Если на «автомате» можно узнать, какая в данный момент включена скорость, достаточно посмотреть на приборную панель. Объяснить это можно так: у вариатора по факту количество скоростей бесконечно, но в технической документации данная трансмиссия называется бесступенчатой.

Многих интересует вопрос, в чем самая главная особенность такой коробки передач? Дабы на этот вопрос ответить, нужно посмотреть, как легковой автомобиль разгоняется с места с вариатором, и для сравнения, без него. С вариатором автомашина будет постепенно и плавно набирать скорость, и водитель не будет испытывать никакого дискомфорта, но обороты меняться не будут. Некоторые автопроизводители в свои модели, на которых установлен вариатор, внедрили технологию, имитирующую переключение скоростей, дабы не оказывать на водителя никакого негативного психологического эффекта.

В плане комфорта управления авто с бесступенчатой трансмиссией дела обстоят очень хорошо. Такие автомашины гораздо лучше других при разгоне, имеется ввиду плавность и динамика. Не ощущаются никакие толчки, рывки, которых никак не избежать на авто с «механикой».
Каким образом вариатор работает, и как отличается от привычного для многих водителей «автомата»? Различия в данном случае просто принципиальные, и никаких сходств данные устройства не имеют, за исключением одного: каждая трансмиссия оснащена 2-мя валами, соединяющими ее с ведущими колесами и силовым агрегатом. Машина с вариатором бывает и с системой полного привода. В таком случае вал присоединяется не к ведущей оси, а к специальному раздаточному механизму, в свою очередь который раздает усилия согласно установленному режиму.

Немного подробнее: на валах имеются шестерни, они сварены в одну конструкцию и по диаметру практически не отличаются друг от друга. Так, получается, что валы внешне очень похожи на цельный металлический конус, на котором в свою очередь имеется множество насечек. Данные насечки требуются для обеспечения крепкого соединения между собой 2-ух валов, плюс они предназначены для противостояния их изнашиванию и скольжению во время эксплуатации.

Как видите, действительно в работе 2-ух рассматриваемых нами коробок передач действительно множество отличий, но это не мешает им отлично справляться со своей работой и радовать водителей.

Подведем итоги

Без спора трансмиссия в автомобиле — это одно из важнейших устройств, позволяющее менять параметры работы авто дабы оптимизировать и улучшить его характеристики. «автомат» или вариатор, что выбрать и чему отдать свое предпочтение? Однозначного ответа на данный вопрос вы не найдете. Можно лишь добавить, что те, кто привыкли к комфорту, лучше отдать предпочтение вариатору, но помните, что придется потратиться на обслуживание и дорогостоящий ремонт.