Краш-тест Лада Ларгус

Краш-тест Лада Ларгус

В 2008 г. «АвтоВАЗ» достиг договоренности с Renault о приобретении прав на производство и реализацию под собственным брендом моделей, построенных с применением платформ: «R90», «F90» и «B0». Наряду с этим отечественный автогигант обзавелся правами на сборку 1,4 и 1,6-литровых силовых установок, разработанных в Рено.

В результате эффективного сотрудничества на свет появилась универсальная модель Лада Ларгус, являющаяся совместным продуктом «АвтоВАЗа» и «Renault-Nissan». По экстерьеру этот автомобиль схож с бестселлером Dacia Logan MCV, который находился на конвейере с 2006 г.

С выходом в серию модель Лада Ларгус быстро обзавелась широкой аудиторией поклонников. Однако автомобиль по мере нахождения в эксплуатации стал «обрастать» не только позитивными аспектами. Наружу проявились и «проигрышные» особенности конструкции.

Тем покупателям, которым всерьез приглянулся российский универсал, хорошим помощником станет краш-тест, о котором и пойдет наше дальнейшее повествование. Он позволит не только выявить преимущества, но и обозначить недостатки популярного универсала. Также предлагаем, посмотреть видео теста.

Краткий обзор автомобиля Lada Largus

Автомобиль позиционируется как семейное транспортное средство, которое способно вызвать интерес у многих практичных владельцев. В качестве движущей силы служит 8-клапанный мотор, обладающий объемом в 1,6 литра. Он способен воспроизвести 84 л. с., что для городского движения вполне достаточно. Салон универсала оснащен водительской подушкой безопасности и современным аудио-комплексом.

краш тест ларгус

Самая нафаршированная версия универсальной Лада Ларгус обладает семиместным салоном и порадует широким набором вспомогательного оборудования для комфорта. Здесь можно обнаружить:

  • опцию подогрева наружных зеркал;
  • противотуманную оптику;
  • охранную систему с функцией автозапуска.

Внимание! Когда проводился краш-тест универсал Лада Ларгус продемонстрировал довольно пристойные результаты. Сразу скажем, что имели место также и недочеты, что свойственно и любой другой модели.

Краш-тест автомобиля Лада Ларгус

Сценарий тестирования Лада Ларгус Кросс, которое проводилось на собственном полигоне «АвтоВАЗа», подразумевал несколько этапов:

  1. Фронтальное столкновение, предполагающее смещение направления удара на 40 градусов. Этим участники теста стремились сымитировать воздействие фронтального характера, которое имеет место на встречной полосе трассы.
  2. Боковой удар, что часто можно наблюдать в реальности при столкновении автомобиля со столбом.
  3. Удар в заднюю часть. Здесь в роли препятствия фигурировал сзади стоящий автомобиль.

Ход данного теста соответствовал регламентным аспектам, обозначенным в «Единообразных указаниях от «ЕЭК ООН». Весь перечень норм обозначен в пунктах: №94, №95 и №34.

Подлокотник на Ларгус своими руками

Замена ГРМ Ларгус 16 клапанов

Багажник на рейлинги Ларгус

По сравнению с требованиями тестирования по системе «NCAP», применяемой европейскими производителями, данный регламент отличается более «мягкими» нормами. Например, процедура моделирования столкновения фронтального характера в Европе предполагает предварительное достижение скорости в 64 км в час, а в условиях тестирований «АвтоВАЗа» эта скорость равна всего лишь 56 км в час.

Внимание! Для последующей реализации Лада Ларгус на отечественном рынке данных краш-тестов вполне достаточно. Чтобы получить доступ к рынкам Европы потребуется выполнять весь перечень тестов заново, придерживаясь при этом требований стандарта «NCAP».

Лобовой удар в тестируемый автомобиль

ларгус кросс краш тест

Фронтальное столкновение во время теста показало, что геометрия внутри салона почти не изменяет своих штатных пропорций, а кузовной каркас после удара не подвергается существенным деформациям. Обе подушки в системе безопасности достойно выполнили свои миссии. Хотя манекены получили повышенное сжатие грудных клеток, однако итоги теста расположились в «желтом секторе», что означает то, что травмы можно относить к достаточно легкой степени. Водитель рискует травмировать ступни о педальный узел, а колени о руль. В целом, этот этап теста считается пройденным.

Боковое столкновение Лады Ларгус

Ударное воздействие на тестируемый автомобиль Лада Ларгус Кросс производилось в боковую стойку водительской стороны. Телега направлялась к тестовой машине со скоростью 50 км в час. Повреждения не носили серьезный характер. Результатом столкновения стало заклинивание дверей, которые впоследствии открыть было невозможно. Это свидетельствует о четком срабатывании предохранительных замков, зафиксировавших двери в запертом состоянии. Характер повреждения соответствовал «зеленой зоне», а риск травмы таза водителя был троекратно минимизирован.

Удар сзади по автомобилю

Результаты такого теста оказались весьма неоднозначными, это отражается и в видео. По некоторым источникам можно судить о провале испытания, хотя другие информаторы утверждали, что тестирование оказалось зачетным. С большой вероятностью можно судить о двукратном тесте, первая часть которого выполнялась с оглядкой на нормы «ЕЭК ООН», а во втором действии столкновение осуществлялось на основании требований европейской системы. Но это только версия событий. Краш-тест завершен.

Подведем итоги

По фотографиям, на которых запечатлены результаты комплексного тестирования, можно судить о том, что Лада Ларгус Кросс с достоинством противостоял как фронтальному, так и боковому воздействию, а вот столкновение с кормой заставляет багажный отсек сминаться в направлении салона.

Краш-тест проведен. Итогом стала «награда» в «две звезды» и 8,4 балла. Такое достижение сопоставимо с результатом, продемонстрированным прародителем Логан (8,6 балла). Результаты теста позволяют отечественному универсалу беспрепятственно колесить по российским дорогам. Нагляднее всего посмотреть видео по тесту.
Видеоролик о краш-тесте Ларгус: