Низкопрофильные шины
Содержание
На мировом автомобильном рынке существует огромная конкуренция, и именно она влияет на постоянное совершенствование своих моделей автомобилестроительными компаниями. Машины становятся более комфортабельными, совершенными, более скоростными. Меняется со временем и конструкция колес. Одно из самых важнейших изменений в конструкции колес стали низкопрофильные шины, а их использование в значительной степени повлияло на ходовые характеристики и даже дизайн многих автомобилей.
Немного истории
Если обратиться к истокам, то можно вспомнить, что самые первые попытки разработки и внедрения низкопрофильных колес сделаны были компанией MICHELIN в далеком 1937г. Однако тогда был опыт негативный, затея не была успешной, именно по этой причине и не была продукция введена в массовое производство. Так называемая низкопрофильная резина является наиболее оптимальным решением, которое можно использовать для пользования автомобилями на идеальных ровных дорогах.
Чем отличается обычная резина от низкопрофильной
Рассматриваемые нами в данном материале шины имеют от привычных всем колес некоторые основные отличия. Заключается это в маркировке, в которой 1-ое число обозначает ширину, а 2-ое обозначает в процентном соотношении ширины и высота. У низкопрофильных шин показатель составляет 80%.
Какие бывают низкопрофильные шины
Современные низкопрофильные покрышки представлены серией, которая не превышает 55, а раньше было – 70. Также различается давление в шинах. Об этом нужно сказать отдельно. Со временем, по мере прихода новых стандартов и технологий меняется и индекс скорости, который отличает шины. И сейчас можно с уверенностью сказать, что практически вся резина, которая выходит в настоящее время в продажу, может причисляться к категории низкопрофильных шин.
Разработка новых шин с небольшим профилем, имеет некоторые дополнительные особенности. Такие шины позволяют экономично расходовать горючее, можно установить тормозной диск большего диаметра, благодаря чему процесс торможения становится более простым, также такие низкопрофильные бывают шипованные шины, они преображаются с подбором под конкретные автомобиль для зимней эксплуатации. Но все перечисленные выше качества достигаются исключительно благодаря уменьшенному профилю, но это не значит, что нужно отказаться вообще от использования обычных покрышек, да и это в принципе невозможно.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Низкопрофильная резина, как и любая другая имеет свои плюсы и минусы, о которых следует знать автовладельцу, который собирается поставить такие колеса на свой автомобиль. При этом не стоит забывать, что самые лучшие характеристики таких шин достигаются при оптимальном давлении, это очень важно.
- Благодаря низкопрофильной резине автомобиль способен в разы быстрее разгоняться.
- С такой резиной курсовая устойчивость автомашины находится на самом высоком уровне. Также автовладельцы отмечают хорошее сцепление колес с дорогой.
- Как уже говорилось, за счет такой низкопрофильной резины имеется возможность установить большие тормозные диски, а благодаря этому достигаются лучшие показатели при торможении.
- Помимо того что автомобиль с такой резиной разгоняется быстрее, так еще и повышаются показатели скорости непосредственно во время езды.
Опытные автовладельцы понимают, что низкопрофильные шины имеют множество достоинств и преимуществ перед обычными покрышками. Однако, несмотря на все это есть довольно большой риск повредить колесный диск и даже ходовую часть авто. Именно поэтому важно знать все плюсы и минусы этой резины. И вот настал черед рассказать про недостатки таких шин:
- Стоимость таких шин гораздо больше, чем у обыкновенных колес, что для некоторых людей является весомым показателем.
- Необходимо постоянно следить за уровнем давления в шинах.
- При монтаже подобных покрышек возникают определенные сложности.
- Более жестким становится управление автомашиной, из-за этого образуется нагрузка на различные части рулевого управления.
- С дорогой у шины большая площадь соприкосновения.
- У резины с низким профилем довольно маленький показатель ресурса, а это значит, что она быстро изнашивается и ее легко повредить.
Хорошо, что у таких покрышек имеются свои положительные качества, однако, если обратить внимание, то недостатков гораздо больше, и порой они могут перекрыть все достоинства. Однако есть водители, которые предпочитают «обувать» свой автомобиль исключительно в такие шины. Отметим еще, что низкопрофильные шины – это удовольствие не из дешевых.
Какая норма давления в низкопрофильных шинах
Каким должно быть давление в шинах зависит непосредственно от того, какой у вас автомобиль, и зачастую этот показатель варьируется в пределах 2-2.5 атмосферы. В данном случае все индивидуально. Также необходимо изучать техническую документацию, когда покупаете автомобиль и шины для него.
Подведем итоги
Итак, рассмотренные нами низкопрофильные покрышки являются довольно интересным изделием для автомобиля, делая его экономичным и привлекательным. Перед покупкой такой резины важно оценивать условия эксплуатации, а также все неприятности, которые они могут доставить своему владельцу.