Что такое полный привод автомобиля

Что такое полный привод автомобиля

Далеко не все знаю, что точно означает система полного привода авто. На самом деле это определенная конструкция, распределяющая всегда равномерно крутящий момент, как на задние, так и на передние колеса. Данная система нашла применение в легковом и грузовом транспорте, полный привод необходим внедорожникам. Одинаково система внедряется на отечественных и на иностранных машинах. Благодаря такому приводу динамика разгона улучшается в разы, управляемость на отличном уровне, а проходимость еще лучше, причем неважно летний или зимний период. С таким приводом автомобилю нипочем не мокрое дорожное покрытие, не бездорожье.

Классификация полного привода по группам

Каждый полный привод подразделяется на 4-е группы, каждая из которых обладает некоторыми особенностями.

Part time (Подключаемый привод). Такой тип можно встретить на автомобилях Suzuki Jimny, Kia Sportage выпуска до 2002г., УАЗ и даже Ssangyong Kyron. Благодаря данному приводу удавалось снизить топливный расход во время езды по хорошим дорогам.

Если вам нужно обслужить полный привод, то вам нужно обратиться к специалистам и они вам проведут профилактические работы, авто с полным приводом требует постоянного контроля за агрегатами. Главное в этом деле это обращаться к специалистам.

Включается привод благодаря специальной кнопке или же рычагу. Основная особенность заключается в том, что межосевой дифференциал не используются, из этого следует, что не стоит ездить постоянно на данном приводе, это позволит сберечь от быстрого износа шины и некоторые части трансмиссии, избежать плохой управляемости во время вхождения в поворот и увеличения топливного расхода.

Full-time (Привод постоянный). Можно встретить на машинах Daihatsu Terios, Lada Niva, а также на моделях таких марок, как Mercedes ML и Toyota Land Cruiser. Этот привод имеет межколесные и межосевые дифференциалы. Для езды по твердому покрытию подходит просто идеально.
Selectable (Многорежимная система полного привода). Такую систему привода встретите вы в авто Mitsubishi Pajero и Jeep Grand Cherookee. Привод не имеет вообще никаких недостатков. Сочетает в себе все лучшие качества других групп полного привода. По желанию водителя авто может ездить одном мосте или на 2-ух ведущих.

On demand/Automatic (Автоматический). Данная разновидность встречается на моделях: Chevrolet Captiva, Nissan Quashqai, Honda CRV, а также Mitsubishi Outlander XL. При пробуксовке ведущих колес, полный привод включается сам автоматически.
Основные отличия полного привода от переднего и заднего

Понятно то, что система полного привода в значительной степени отличается от заднего и переднего приводов. Преимущественно отличия касаются проходимости авто и езды на скользкой поверхности.

Авто с системой переднего привода на скользкой поверхности крайне сложно пустить в занос, но и вывести из него еще сложнее. Заносы по скользкой поверхности для заднеприводной модели – норма. Дабы машину из заноса вывести, необходимо лишь отпустить газ. А вот полноприводная версия автомобиля на скользкой дороге себя ведет вообще непредсказуемо.

При езде по заснеженной или покрытой грязью дороге, самой плохой проходимостью будет обладать заднеприводный автомобиль, ведь повышенное буксование у передних колес, из-за чего двигаться автомобилю сложно. С системой переднего привода ведущие колеса прижаты к дорожному полотну за счет веса силового агрегата, что позволяет снизить пробуксовку. Плюс ведущие колеса позволяют задавать направление тяги водителю. Машина с полным приводом в преодолении заснеженных дорог является лидером, она преодолевает дорогу и практически не буксует.

Как нужно управлять автомобилем с полным приводом

В особенности малоопытным водителям следует прислушаться к рекомендациям, благодаря которым, вождение авто с системой полного привода будет успешным. Однако нужно понимать, что для разных типов привода и рекомендации отличающиеся.

На многорежимном приводе есть достаточное количество подключения ведущих колес. Выбор вариантов целиком и полностью зависит от качества дороги и климатических условий.

На скользком дорожном покрытии всегда надо переключаться на полный привод. Если же авто едет по сухой дороге, то использовать надо лишь ведущие колеса, лишь в этом случае можно добиться топливной экономии. На бездорожье используйте пониженную передачу, но не забывайте заблокировать дифференциал.

Во время езды с постоянным полным приводом необходимо пользоваться блокировкой межосевого дифференциала. Когда езда проходит по затяжному скользкому подъему или по дороге с толстым слоем грязи/песка/снега – заранее позаботьтесь о включении дифференциала.
Езда на авто с системой автоматического полного привода практически не вызывает сложностей. Привод самостоятельно включается, когда автомобиль начинает преодолевать сложный участок дороги: скользкий подъем/бездорожье.

Подведем итоги

Система полного привода очень полезная в автомобиле. Главное соблюдать правила эксплуатации такого авто. Желательно полным приводом пользоваться при езде по скользкому дорожному полотну или же в условиях бездорожья. С приводом на ведущую ось нужно ездить, когда дорога сухая и достаточно твердая.