
Что такое катализатор
Содержание
Безусловно, многие автовладельцы знают, что такое автомобильный катализатор, а более точное его название каталитический нейтрализатор, какую функцию в себе несет он, и почему необходим в выхлопной системе. Однако далеко не все располагают информацией, где располагается катализатор, каково его предназначение, и что собой представляет, то есть из чего состоит.
Что такое автомобильный катализатор?
Рассматриваемый нами узел, а точнее каталитический нейтрализатор является достаточно важным узлом в современной выхлопной автомобильной системе. Данное устройство помогает понизить вред от выделяемых отработанных газов, непосредственно выходящих в атмосферу из выхлопной трубы. Загрязняющими и даже ядовитыми веществами являются: углеводород плюс оксиды азота, а также окись углерода.
Каким образом осуществляется работа катализатора
Начать стоит с главного, в легковом современном авто нужное нам устройство работает по такому принципу: внутри устройства происходит нагрев от накапливаемых газов, далее в нем полностью догорают химические ядовитые вещества, и из трубы выходит уже такая масса, которая целиком и полностью соответствует действующим нормам по экологии.
Рассматриваемое нами устройство состоит из специализированной конструкции в виде обычных сот, выполненной из металла или прочной керамики. Конструкция в разы увеличивает площадь, которая покрыта специальным каталитическим слоем, взаимодействия поверхности и непосредственно отработанных газов. Сверху данной конструкции нанесен платиноиридиевый дорогостоящий специальный сплав. Все перечисленное в совокупности помогает окислить углерод и выделяемую окись азота, поэтому на выходе из системы авто получаются такие элементы, как N2 и CO2 – вполне себе экологичные.
Основные причины неисправного катализатора
Низкого качества горючее. По возможности следует заправлять свой автомобиль топливом на проверенных заправках, иначе вы рискуете испортить катализатор некачественным горючим.
Неполадки в системе смесеобразования. Если некорректно работает система образования отработанной смеси, вероятно, еще что из строя вышла система автомобильного зажигания, то можно случиться сбой в работе устройства. Случается, ячейки устройства забиваются, и катализатор не производит окисление смеси.
Изношен каталитический слой. При неправильной эксплуатации автомашины или по простой причине старения, каталитический слой как бы выгорает. Сокращается площадь сот устройства, и поэтому оно выполняет свою предназначенную функцию не полноценно, то есть перестает бороться активно или вообще с загрязняющими выходящими веществами, и они поступают, согласно логике, в атмосферу.
В ЭБУ с завода запрограммированы определенные значения, при превышении которых на приборную панель поступает водителю предупреждение, загорается индикатор-лампочка «Check Engine». Далее при проведении компьютерной диагностики, будет выявлено, что ЭБУ сохранил код ошибки, расшифровка, дает понять, в чем причина, она гласит: «некорректная работа катализатора».
Нейтрализатор при грамотной эксплуатации может прослужить довольно долго, главное полная исправность выхлопной системы авто, и заливалось в авто исключительно качественное горючее. Также важно знать, что информация о так называемом статусе исходящего выхлопа выдается специализированным датчиком, получившем всем известное название лямбда-зонд, и находится он как раз под нейтрализатором.
Нейтрализатор забитый. Бензин не на всех заправках качественный, для повышения октанового числа иногда недобросовестные компании используют такое вещество, как тетраэтилсвинец. При частых заправках таким топливом, начинает скапливаться тетраэтилсвинец в повышенном количестве, которое допускается, затем он покрывает собой практически полностью каталитический слой, и это непременно приводит к не корректной работе устройства, и далее потребуется его замена.
Что предпринять, если из строя вышел нейтрализатор?
Отремонтировать катализатор, конечно же, не удастся, единственное, что остается, это заменить его. Процедура по замене довольно дорогостоящая, поскольку нейтрализатор, к сожалению, имеет сложную конструкцию, состоящую из выпускного коллектора, самого бака и специализированных фланцевых соединений, плюс в его составе присутствуют дорогостоящие металлы. Скорее всего, в автосервисе вам предложат альтернативу пришедшему в негодность устройству:
Универсальный нейтрализатор на замену штатному. Речь идет сейчас о бочке устройства. Ее вваривают в выхлопную систему в то определенное место, где стоял нейтрализатор. Заменяется исключительно катализатор, а его магистраль (трубка) остается на месте. Универсальное устройство является наиболее предпочтительным вариантом, если исходить из соображения экономии. Однако можно поставить новый катализатор, в некоторых случаях это обойдется не так уж и дорого, как может показаться на первый взгляд. Также без проблем меняется катализатор Ниссан Патфайндер.
Нейтрализатор заменяем на пламегаситель. Из выхлопной системы полностью удаляется катализатор, пламегаситель ставится как раз на его место. В задачу этого потенциального резонатора не входит очищение выходящих газов. Это устройство способно убрать излишний шум и выровнять фон выхода отработанных газов.
Обманка для лямбда-зонда. Такое решение самое экономически оправданное, но при этом больше всего пострадает экология. Обманка бывает в виде специальной проставки, которая как бы дистанцирует датчик от отработанных газов. Бывает она и в виде схемы с резистором и конденсатором. Она искажает информацию, которую поставляет датчик. В результате этого ЭБУ принимает данные как оптимальный экологический показатель.
Как влияет на мотор отсутствие катализатора?
Лямбда-зонд (именуемый иначе как кислородный датчик) нужен для выявления концентрации кислорода в составе выходящих отработанных газов. Благодаря стабильному и правильному соотношению топливно-воздушной смеси в выхлопной автомобильной системе и обеспечивается правильная и полноценная работа силовой установки.
Когда в топливной системе 2 кислородных датчика
Действительно датчик, располагающийся после нейтрализатора, требуется для определения неправильной работы катализатора. А что будет, когда с ЭБУ удалить катализатор? К примеру, снят нейтрализатор, и 2-ой датчик сразу же выявит неполадку и полностью в автоматическом режиме подстроит смесь, дабы уменьшить токсичность отработанных газов. Однако, дабы выполнить эту процедуру, нужно увеличить процентного соотношения в горючей смеси непосредственно кислорода. То есть, ЭБУ переключится в так сказать аварийный режим и запустит процесс образования как бы усредненной так сказать смеси, чтобы работа силового агрегата вообще не прекращалась. И в данном случае второстепенной задачей будет стоять подача топлива.
Дабы вернуть на прежний уровень топливный расход, нужно будет вывести из аварийного режима «движок». Потребуется для этой цели нейтрализатор заменить, а ЭБУ перепрошить на стандарт «Евро-2». Как вариант можно поставить на 2-ой датчик специальную обманку.
Подведем итоги
В данном материале мы рассказали, что собой представляет катализатор, и зачем он в автомобиле. Если работает все правильно, то расход топлива будет приемлемый, и в целом мотор будет работать, как положено. Если присутствуют неполадки, то разумнее всего произвести замену.
Автосервис «Лёха Выхлоп»
+74951424327, +79031292000
https://лёха-выхлоп.москва/
г.Москва, Сокольнический Вал 1к1