Рено Логан стабилизатор поперечной устойчивости

Рено Логан стабилизатор поперечной устойчивости

Большинство владельцев Рено Логан проявляют интерес к процессу замены таких мало-ресурсных деталей ходовой части, как стойки поперечного стабилизатора. Диагностирование вышедшего из строя элемента не предусматривает потребность в специальном и дорогостоящем оснащении, да и замена стоек стабилизатора весьма проста, равно как и замена резинок стабилизатора.

Поперечная устойчивость важна в момент маневрирования в поворотах и на загородных магистралях, а присутствующий в конструкции подвески позволяет обеспечить автомобиля этим качеством. Ввиду восприятия постоянных нагрузок от поперечных смещений стойки подвергаются износу. И тогда необходима замена резинок стабилизатора и других деталей. Производитель для целей упрощения ремонта предусмотрел простоту конструкции данных элементов, которые можно смело называть расходными.

рено логан замена стоет стабилизатора

О модификациях

Некоторые модификации Рено Логан предусматривают наличие стабилизатора в конструктиве задней подвески. Тем владельцам модели, которые обладают версиями без задних стабилизаторов, представлена возможность установить их самостоятельно.


Здесь неприятный момент состоит в утере гарантийного обслуживания автомобиля Renault Logan, состоящего в таковом статусе. Этот фактор сдерживает многих владельцев от попытки собственноручного вмешательства (установки стабилизатора) в заводскую конструкцию.

Особенности ходовой

Задняя ось Рено Логан не предусматривает присутствие стоек, поскольку в основе конструкции заложена неразрезная балка. Изначально этот узел способен обойтись без присутствия рассматриваемых элементов. Колебания в вертикальной плоскости весьма ничтожны, а от поперечных кренов кузов предохраняет зафиксированная на оси горизонтальная штанга.

Если коснуться передней ходовой, то в ее конструктиве присутствует штанга поперечного стабилизатора. Производитель заявляет, что отсутствие данного элемента не способно оказать негативное воздействие на снижение уровня безопасности в движении. Но практика свидетельствует: наличие этой детали не будет помехой уверенному поведению автомобиля Renault Logan.

Как диагностировать?

Самостоятельно диагностировать вышедшую из строя стойку, когда требуется замена втулок стабилизатора или другого элемента, достаточно трудно. Стук ее шарнира весьма схож с таковым звуком, который издает пришедшая в негодность шаровая опора на рычаге. Если имеются иные негативные звуковые эффекты, то можно заподозрить рулевую рейку Renault Logan в износе ее элементов.

Достаточно эффективным поиском источника стука будет воздействие на каждый шарнир подвески в индивидуальном порядке. Для этого монтировкой отжимаем стойку и если это действие удается, то однозначно прибегаем к замене изношенной детали, иногда возможна замена втулок стабилизатора. Наиболее надежный способ обнаружения неисправной стойки стабилизатора – ее демонтаж, после чего изношенный шарнир будет издавать люфт под воздействием ручного усилия.

стойки стабилизатора на логан

Замена клапанов Рено Логан 1.6 16 клапанов

Рено Логан ремень генератора

Рено Логан какое масло заливать

Замена

Работа предусматривает наличие минимума инструментов, ведь замена стоек стабилизатора достаточно проста.

Заранее запасаемся:

  • Ключами рожкового профиля на: «10» и «13»;
  • Ключом «TORX T40»;
  • Головкой с 18-м типоразмером.



Процедуру исполняем по следующему алгоритму.

  • Вывешиваем перед Рено Логан посредством домкратов. Не забываем о подстраховке автомобиля с помощью подставок. Рекомендуем установить их под подрамник, что особо важно при демонтаже не только стоек, но и самой стабилизационной штанги.
  • До начала «операции» обрабатываем резьбовые участки проникающим веществом.
  • Отвинчиваем гайку с болта фиксации стойки стабилизатора, после чего выбиваем его молотком.
  • Далее откручиваем болты, крепящие непосредственно саму стойку.
  • До момента снятия стойки «скидываем» тормозной шланг с кронштейна, что обеспечит его сохранности при ведении обозначенных работ.
  • Последним действием демонтируем втулки крепления стойки (они также подлежат замене).
  • Демонтировав обе стойки, перенаправляем свои усилия на снятие штанги. Здесь следует применить прием по удерживанию гайки с помощью ключа «Торкс» типоразмером на «40». Выполняем ее откручивание и затем вынимаем саму втулку.
  • Далее переходим к откручиванию двух болтов, которыми стабилизатор поперечной устойчивости закреплен к поверхности подрамника.
  • Отвинчиваем гайки фиксации скоб. После данных манипуляций подушки, которыми оснащен стабилизатор поперечной устойчивости, поддеваем с помощью подходящей отвертки и вынимаем (можно отвести в сторону).
  • Взамен демонтированных подушек рекомендуется установка новых аналогов.

Процесс сборки осуществляется по обратному алгоритму. В данном узле желательно выполнить замену всего перечня компонентов, что позволит забыть о неисправности в течение определенного срока.

Вывод

Приведенный здесь материал показывает последовательность действий, направленных на реализацию процедуры замены стоек стабилизатора в модели Рено Логан. Она не сложна, что в очередной раз подтверждает практичность и конструктивную простоту данного автомобиля.