Рулевая рейка Рено Логан с гур артикул

Рулевая рейка Рено Логан с гур артикул

Рулевая рейка является одним из главных узлов, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров во время движения на авто, в том числе и на Рено Логан. Исправный механизм позволит в экстремальный момент совершить маневр и избежать попадания в аварийную ситуацию. Если рулевая рейка подает малейшие признаки неисправности, следует незамедлительным образом принимать меры по его диагностированию и ремонту в условиях СТО. Оригинальная рейка имеет свой артикул.

Каковы технические параметры эксплуатации?

Рулевое управление является чувствительным механизмом и обеспечивает поддержание автомобилем Рено Логан заданного направления. Ремонтировать или выполнять настройку рулевого следует только в специализированных ремонтных станциях, где специалисты обладают не только требуемым опытом, но и необходимым набором инструментов и приспособлений.

В роли основного элемента узла выступает рулевая рейка. Ее задачей является передача усилия от рулевой колонки к тягам и наконечникам, посредством которых осуществляется процесс поворота колес в заданную сторону. Если механизм исправен, то водителем ощущается легкость и точность передачи усилия от руля к колесам.

Наиболее частой неисправностью рейки бывает протечка жидкости, которая циркулирует в системе рулевого благодаря приводу механизма насоса гидроусилителя. В качестве симптома потери уровня жидкости выступает увеличение усилия вращения на рулевом колесе (оно становится тугим).

Чтобы диагностировать неисправность, автомобиль Рено Логан помещают на специальный стенд. В системе создается давление порядка 150-160 атмосфер. По прошествии 10 минут можно определить место, в котором наблюдаются очаги коррозии на штоке рулевой рейки.

рулевая рейка логан

Иногда виновниками в неисправности бывают потерявшие герметичность сальники и манжеты. Это случай также требует ремонта механизма.


Если коррозии подвергся рулевой вал, то трудозатраты на ремонт несколько возрастают. Для этих целей вал демонтируют, шлифуют и в последствии наносят на его поверхность газо-термическое покрытие. Процедура ремонта может длиться на протяжении двух и более суток.

Весьма серьезной неисправностью является появившийся люфт, вызванный выходом из строя крестовины. Иногда причиной люфта становится увеличившийся зазор в самой рейке.

К чему приводит нерегулярный сервис?

Регулярные профилактические осмотры механизма рулевого управления способны предотвратить многие поломки. Однако большинство водителей обращаются в сервис уже на такой стадии, когда рейка рулевая с ГУР требует только ремонтных работ.

В числе наиболее вероятных поломок, инициированных нерегулярностью диагностики работоспособности рейки, лидирует появление стука, отдающего свое действие непосредственно в рулевое колесо. В этом случае рулевая рейка демонтируется с автомобиля, после чего в ней мастера меняют быстроизнашивающиеся детали (втулки скольжения, сальники, шайбы, манжеты и пр.). Многих владельцев авто Рено Логан, удивит то, сколько стоит это все.

Воздушный фильтр Рено Логан

Рено Логан установка салонного фильтра

Рено Логан топливный фильтр

Ремонтные мероприятия всегда завершаются проверкой качества выполненных работ. Всем авторизованным центрам Рено Логан предписан стандартный алгоритм работы, заключающийся в:

  • 100% разборке рейки;
  • выявлении поврежденных элементов;
  • определении деталей, имеющих недопустимый износ;
  • замене подшипников и уплотнителей;
  • диагностировании с помощью специального оснащения соответствия всех деталей рейки регламентам завода-изготовителя данного авто;
  • проверке механической прочности вала, в том числе на хрупкость;
  • согласовании с владельцем авто перечня вспомогательных ремонтных работ (замена тяг, наконечников, пыльников и пр.).

При необходимости ремонта рейки удаление коррозионных отложений выполняется в обязательном порядке. По завершении ремонта выполняется окончательная компьютерная диагностика механизма в целом. Сколько стоит это все, вам сообщат после диагностики.


рулевая рейка с гур рено логан 2

О сложности обслуживания

Современный автомобиль нельзя представить без гидроусилителя руля. Модель Reno Logan также оснащена этим необходимым для любого владельца механизмом. Система ГУР является сложным агрегатом и склонна к проявлению чувствительности к различного рода условиям эксплуатации. Это предполагает частую периодичность профилактического сервиса.

Для выполнения ремонта мастерами демонтируется рейка рулевая с ГУР, предварительно слив жидкость из системы.

Эта процедура выглядит следующим образом:

  • используем специальный шприц, позволяющий откачать жидкость из бачка ГУР;
  • снимаем шланг, соединяющий бачок с насосом;
  • временно герметизируем отверстие бачка;
  • опускаем шланг и направляем его в тару для слива;
  • помогаем процессу слива путем вращения рулевого колеса в обе стороны до упора;
  • дожидаемся полного слива флюида.

Если при диагностировании выявлен факт потребности в замене рулевых тяг или наконечников, то мастера в обязательном порядке уведомляют об этом владельца, согласовав с ним аспекты ремонта. Покупая необходимые запчасти, вышедшие из строя, нужно будет узнать их артикул.
При достижении консенсуса порядок действий, когда меняется рейка рулевая с ГУР, выглядит так:

  • поднимаем автомобиль (домкратом или подъемником);
  • демонтируем защиту картера;
  • отвинчиваем три гайки, удерживающие термозащиту реечного механизма;
  • откручиваем 4 гайки, крепящие саму рейку;
  • снимаем механизм подрулевого переключателя;
  • демонтируем нижний фланец эластичной муфты;
  • отделяем рулевые наконечники от поворотных кулаков (если не «выходят» сами, пользуемся съемником);
  • действуя из салона, снимаем рулевой вал;
  • извлекаем узел в сборе с автомобиля и приступаем к ремонту.


К сведению автолюбителей

Регулярность обслуживания Reno Logan является залогом экономии средств, ведь все знают, сколько стоит ремонт поломки, поэтому производитель уделяет особое значение описанию регламентов и периодичности ремонтных работ в руководстве по эксплуатации.

Не следует забывать о том, что, несмотря на соблюдение требуемой периодичности по диагностике элементов рулевого управления, большинство деталей, в том числе и рулевая рейка обычная, и даже рейка рулевая с ГУР, потребует замены в связи с естественным износом и старением (пористость на резиновых пыльниках и пр.).

Следующим фактором, способным досрочно командировать владельца Reno Logan в сервис является агрессивный стиль вождения. Здесь пострадавшими могут быть:

  • рулевой вал;
  • подрулевые переключатели;
  • реечный механизм и др.

Рулевое управление в Рено Логан сконструировано таким образом, что позволяет владельцу комфортно перемещаться без резких воздействий на руль.