Как на Рено Логан подтянуть ручник

Как на Рено Логан подтянуть ручник

Ручной тормоз в любом автомобиле, в том числе и в Рено Логан обладает фундаментальной ролью в обеспечении безопасности. Этот узел позволяет кузову статично удерживаться на наклонной плоскости. Чтобы активировать привод стояночной тормозной системы водителю потребуется взвести рычаг, присутствующий в салоне.

На практике замечено, что существует такая категория владельцев, которые не уделяют данному узлу достаточного внимания, в связи с чем, в его функционале начинают происходить сбои. Неверным будет мнение о том, что с эффективным удержанием автомобиля Renault Logan способна справиться активированная передача в трансмиссии. Неисправный ручник не только создает риск самопроизвольного скатывания авто, но и нарушает нормативные требования к состоянию автомобиля, предназначенного к использованию в дорожном движении. Поэтому всегда актуален вопрос: как подтянуть ручник.

Популярная модель бюджетного сегмента Рено Логан производилась в период с 2005 по 2015 гг. Массовых нареканий на неэффективную стояночную тормозную систему не выявлено.

как натянуть ручник на рено логан

Мало кто из владельцев с достаточной периодичностью следит за состоянием ручника. Трос узла подвержен постоянному растяжению, ввиду чего ему требуется периодическая подтяжка, и не многие знают, как подтянуть ручник. Если к этой процедуре своевременно не прибегать, то эффективность системы теряется. Также навредить механизму способны неопытные обладатели Рено Логан, когда начинают движение с активированным приводом ручника. В данной статье расскажем, когда требуется и как натянуть ручник. Также вам в этом вопросе поможет видео.

Когда требуется подтяжка троса?

Кроме случаев растяжения этого приводного элемента к регулировке также следует склоняться после выполнения некоторых ремонтных манипуляций в тормозной системе. В их числе:

  • замена колодок тормозных механизмов колес;
  • смена троса в системе привода ручника.

Когда владелец Renault Logan обнаружил снижение эффективности действия стояночного тормоза, то пришло время регулировать привод. Такое состояние узла можно выявить с помощью рычага. Если при его активации на 4-6 щелчков храпового механизма не наблюдается эффективное удержание авто на наклонной поверхности дороги, то это свидетельствует о факте растяжения троса.

Не следует постоянно склоняться к процедуре подтяжки. Специалистами рекомендовано прибегать к замене троса после четвертого раза регулировки натяжения.

Рено Дастер дизель отзывы владельцев

Накладка на бампер Рено Дастер

Рено Дастер отзывы владельцев все минусы

Особенности регулировки ручника

Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.

Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:

  • затягиваем рычаг ручника до упора;
  • заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
  • если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.

Все манипуляции по натяжению приводного троса сводятся к одному компоненту – самоконтрящейся гайке. Вращаем данную гайку в левую сторону – наблюдаем ослабление уровня натяжения троса. Если крутить ее вправо, то происходит увеличение усилия натяжки. Во время регулировки следует достичь такой степени натяжения, при которой блокировка тормозных механизмов колес кормы осуществляется за счет подъема рычага ручника на 6 щелчков механизма. Затем автомобиль помещают на наклонный участок, где проверяют эффективность стояночного тормозного узла. Можно отрегулировать привод до пяти щелчков в храповом механизме, но меньше нельзя, поскольку возникает риск «прихватывания» задних колес.


как подтянуть ручник на логане

Регулируем самостоятельно ручник

Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.

  1. Демонтируем декоративную заглушку, присутствующую на облицовке тоннеля в салоне.
  2. Вооружившись ключом «Торкс-20», откручиваем весь перечень крепежных компонентов.
  3. Теперь облицовку можно снимать. Обнаруживаем регулировочную гайку.
  4. Вращаем гайку в нужном направлении примерно на половину одного оборота. Пользуемся ключом 10-го типоразмера.
  5. Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы. Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания.
  6. Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза. Регулировка ручника завершена.

Подведем итоги

После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции. Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. Когда наблюдается подвижность авто, снова прибегаем к указанной процедуре регулировки с целью достижения требуемого эффекта.