
Установить фаркоп на Ладу Ларгус своими руками
Содержание
Универсал Лада Ларгус создавался с прицелом на практичных владельцев, для которых на первом плане стоит вместимость автомобиля. В зависимости от кузовного исполнения и комплектации эта модель способна разместить в салоне от пяти до семи пассажиров, включая водителя. При этом запаса пространства для груза остается в объеме 560 литров (5-местная версия). Если сложить спинки заднего посадочного ряда, то полезный объем для поклаж возрастает до небывалых 2350 литров. Когда владельцу и такого пространства мало, он вполне может установить багажный отсек поверх крыши.
Многие владельцы Лада Ларгус не хотят жертвовать пространством багажного отделения в угоду стремления усадить в салон «полный комплект» пассажиров. Какой компромисс найти в данной ситуации? Выход есть! Это прицеп! К автомобилю он присоединяется посредством специального сцепного устройства, именуемого фаркопом. Поэтому многих автовладельцев интересует установка фаркопа да еще и своими руками, об этом и расскажем.
Основные параметры фаркопов
Такие сцепные модули существуют в нескольких конструктивных видах. Они классифицируются по базовым техническим характеристикам. Для легковых авто различают следующие типы шарообразных сцепных элементов:
- категории «А», «Н» (максимальная несущая способность прицепа — до 150 кг груза);
- виды «F», «G» (грузоподъемность прицепа достигает 3500 кг и вдобавок присутствует возможность отрегулировать высоту крепежа);
- тип «V» (устройства не регулируются, однако грузоподъемность приближается до максимума в 2500 кг);
- категория «ВМА» (обладают быстросъемным крепежом вертикального типа).
В среде практичных автолюбителей именно последний из рассмотренных видов сцепных устройств удостоился максимальной популярности.
В зависимости от метода крепления фаркоп подразделяется на:
- несъемные компоненты (здесь крюк жестко фиксируется сваркой);
- съемные изделия, где рабочий крюк крепится посредством болтовых стыков или особого приспособления.
Перед тем, как выбрать фаркоп на Лада Ларгус требуется определиться с типом прицепа и весом наиболее часто транспортируемого груза. Не следует стремиться достигать нагрузок сверх регламентных значений, указанных в паспорте устройства, поскольку повышенные напряжения материала передаются кузову автомобиля, неизбежно вызывая течение деформаций.
К сведению! Заводской сцепной элемент для Лада Ларгус может выдержать пик тягового усилия в 1300 кг, а максимум вертикально прикладываемой нагрузки на изделие составляет 75 кг.
Установка жабо на Рено Дастер своими руками
Нормативы монтажа фаркопа
Если владелец прибегнул к монтажу несъемного типа фаркопа, то такая операция предполагает изменение конструктивных особенностей автомобиля, о чем в техническом руководстве должна свидетельствовать специальная отметка.
Во втором варианте, когда применяется съемное изделие, то регистрационные действия не потребуются.
Как установить сцепное изделие?
Последовательность монтажных действий отражена в техническом руководстве, которое обязательно прилагается к самому фаркопу. В общих чертах алгоритм выглядит следующим образом.
- Освобождаем багажный отсек Лада Ларгус от лишней поклажи.
- Автомобиль вывешивается подъемным устройством, а в его отсутствие устанавливается над ямой.
- Обесточивается бортовая сеть путем «сброса» клемм с выводов АКБ.
- Чтобы получить доступ к рабочему участку днища демонтируем тепловую защиту и ослабляем крепеж глушителя.
- Рекомендуется приобретать и устанавливать устройства, конструкция которых адаптирована под монтаж именно на кузов LADA Largus, поскольку в лонжеронах кормы уже изначально выполнены соответствующие отверстия. Отыскать их нетрудно, они закрыты специальными заглушками.
- Для фиксации изделия в комплекте поставки присутствует набор крепежа.
Совет! При монтаже обрабатывайте как штатные, так и просверленные монтажные отверстия антикоррозийными веществами.
Касаемо устройства для LADA Largus заметим, что данное изделие обладает П-образной конструкцией, чьи ножки подлежат фиксации к кузовным компонентам автомобиля, а в средней части имеющейся поперечины присутствует монтажное место под крюк. Некоторые модификации фаркопов предполагают наличие в комплекте пластин усиления, которые подлежат установке в местах присутствия болтового соединения.
- Монтажную «операцию» производим с нижней части авто. Здесь не лишней будет помощь напарника.
- В лонжеронные отверстия вставляем болты вместе с втулками.
- На них с наружной стороны кузова надеваем кронштейн сцепного устройства и фиксируем его посредством гаек. Затягивать их с полным моментом пока не следует.
- Установив и отцентрировав фаркоп, убеждаемся в отсутствии помех бамперу и выхлопной системе.
- Только теперь приступаем к полной затяжке всего перечня крепежа.
- Возвращаем на прежнее место тепловой экран.
Чтобы при последующем демонтаже устройства не пришлось спустя несколько сезонов «возиться» с заржавевшими крепежными компонентами, беспощадно срезая их болгаркой, рекомендуем все стыковые соединения обработать мастикой для антикоррозийных работ.
Подключаем электропитание
Внимание! У многих владельцев именно этот этап способен вызвать максимальные трудности. Процедуру коммутации розетки сцепного изделия рекомендуем осуществлять в «присутствии» прицепа, который подлежит эксплуатации с автомобилем. Это объясняется наличием у некоторых модификаций прицепов нестандартной электрической схемы кабельной разводки.
Розетку закрепляем на кронштейне, а заизолированные кабели укладываем в металлизированный рукав. Он впоследствии фиксируется с помощью стяжек.
Далее проводка сквозь выполненное в кузове отверстие прокладывается внутрь багажного отсека LADA Largus. Это отверстие изначально заблокировано пробкой и располагается поблизости к глушителю, между бампером кормы и колесной аркой. Далее кабельные отводы коммутируются с бортовой сетью.
Теперь приведем стандартную распиновку проводов для универсала Ларгус.
С левой стороны:
- провод оранжевого цвета отвечает за стоп-сигнал;
- черный кабель — масса;
- розовый провод – ПТФ кормы;
- зеленый отвод — левый сигнализатор поворота;
- голубой — габаритная светотехника.
С правой стороны:
- оранжевый кабель – второй стоп-сигнал;
- черный провод – масса;
- бежевый отвод – лампа заднего хода;
- зеленый кабель – правый сигнал поворота;
- голубой провод – габаритный свет.
Завершив коммутацию кабельной сети, проверяем функционирование всего перечня световых устройств прицепа.
В завершении напоминаем
Эксплуатация авто с неисправными световыми приборами подразумевает привлечение владельца к ответственности административного характера. А в целом установка фаркопа даже своими руками под силу многим автовладельцам.
На этом виде можно ознакомиться с особенностями монтажа и электрической коммутации фаркопа: