Подкрылки для Ларгуса
Содержание
Назначение подкрылков
Подкрылки для известного российского универсала Лада Лагрус представляют собой специальные пластиковые кожухи, которые отформатированы под особенность геометрии крыльев автомобиля. Основное назначение этих изделий кроется в обеспечении защиты внутренних полостей арок от попадания грязи, гравия и прочего мусора. Это надежный способ предотвратить коррозию, которая со временем может возникнуть на поврежденных внутренних полостях крыльев. В качестве материала производители выбирают пластик, и это не случайно. Данный материал легко противостоит морозу и не способен проявлять склонность к изменению формы в жаркое время.
На конструктивный аспект локеров первостепенное влияние оказывает особенность кузовных компонентов конкретной модели авто. Кроме защитной функции задние и передние подкрылки служат в качестве элемента декора, способного преобразить экстерьер. Некоторые владельцы Лада Лагрус склоняются к мнению, что указанные аксессуары выполняют еще одну немаловажную функцию. Речь идет об улучшении звукоизолирующих свойств кузова.
Если обладатель отечественного универсала от «ВАЗ» решился на установку локеров, то к такому мероприятию рекомендуем подойти со всей ответственностью. С целью экономии каждый покупатель ищет наиболее выгодный вариант. Но когда на кону стоит защита кузова своего авто, то более рациональной мерой будет рассмотрение в качестве кандидата на покупку оригинального комплекта подкрылков. Это «Novline» (каталожный код «NLL.52.26.003»; «NLL.52.26.004»). Изделия позволяют осуществить монтаж на штатные отверстия.
Далее рассмотрим процедуру как меняются подкрылки, и задние и передние практичной модели Лада Лагрус.
Инструменты и вспомогательные средства
Для работы понадобится достаточно простой набор.
- Ведро с водой и ветошь.
- Ключ «Торкс» («звездочный» профиль) размером на «20».
- Отвертка крестообразного профиля.
- Шило для поиска центра отверстия.
- Рожковый ключ на «10» и «8» (указаны оба края).
- Скотч и кисть.
Установка задних аксессуаров
Итак, действуем.
- Снимаем одно из задних колес Лада Лагрус Кросс. Процедуру подъема и фиксации автомобиля здесь не описываем, поскольку любому владельцу понятно, для чего она выполняется.
- Вымываем внутреннюю поверхность арки от грязи. Особое внимание распространяем на область возле наливной горловины бака для топлива.
- Если перед монтажом подкрылка подразумевается обработка полости арки антикоррозийным средством (мастикой), то придется накрыть барабан тормоза вместе с пружиной подвески, а также скотчем заклеить «родные» саморезы. Теперь внутренние части арок покрываем мастикой.
- Далее откручиваем штатный крепеж по периметру подкрыльной полости.
- Производим наметку расположения всех пяти монтажных отверстий таким образом, чтобы после прикладки нового подкрылка к будущему посадочному месту указанные метки можно было обнаружить.
- Настало время приложить подкрылок. Выполняем.
- Извлекаем изделие и с помощью шила прокалываем отверстия по меткам таким образом, чтобы они совместились с посадочными отверстиями в полости арки.
- Прикладываем и центруем подкрылок.
- В появившееся (совмещенное) отверстие завинчиваем первый саморез. Рекомендуем это произвести в ближайшее к двери отверстие. Не забываем установить шайбу.
- Теперь вкручиваем крепежный компонент в посадочное гнездо в районе заднего бампера Лада Лагрус Кросс.
- Прикладываем брызговик, который впоследствии фиксируем аналогичным винтом сквозь подкрылок к бамперу.
- После этого обнаруживаем (пальцем) специальный прилив на поверхности подкрылка, который должен совмещаться с отверстием (где ранее был штатный винт) ближе к середине кузовного элемента. Вкручиваем крепежный компонент.
- Так действуем в отношении всего перечня оставшихся отверстий.
- Все указанные манипуляции аналогично проводим на второй стороне кузова.
Демонтаж переднего подкрылка для установки нового изделия
Отметим, что старый подкрылок намного легче демонтировать, если моторная защита будет уже снята.
Порядок.
- Пользуемся шлицевой отверткой для отворачивания пластиковых компонентов крепежа (их 2 шт.), которыми подкрылок удерживается на задней части полости арки.
- Поддеваем отверткой пистон фиксации подкрылка в верхней его точке.
- Ключом «Торкс» 20-й размерности откручиваем два самореза, удерживающих подкрылок на переднем бампере.
- Возвращаемся к отвертке, с помощью которой выводим фиксатор аксессуара из отверстия, присутствующего в полости арки.
- Освобождаем фиксатор на внутренней стороне изделия.
- Теперь аксессуар вынимается наружу.
Весь перечень процедур повторяем с другого боку Лада Лагрус.
Установка нового подкрылка осуществляется в соответствии с обратным алгоритмом действий и не имеет различий в зависимости от стороны автомобиля.
По завершении работ устанавливаем брызговики и моторную защиту.
Подведем итоги
Как оказалось, подкрылки, как передние, так и задние являются незаменимыми аксессуарами, позволяющими надежно защитить некоторые кузовные элементы автомобиля, которые расположены в непосредственной близости к дорожному полотну. Среди владельцев Лада Лагрус Кросс бытует ошибочное мнение в плане того, что подкрылки могут вызвать очаги коррозии из-за попадания влаги между кузовной поверхностью и аксессуаром. Подавляющее большинство любителей с положительной точки рассматривают эти практичные изделия и с уверенностью устанавливают их в свои универсалы Лада Лагрус, поскольку это самая эффективная защита от дорожных «артефактов».