Лада Ларгус электросхема

Лада Ларгус электросхема

Сегодня вряд ли можно отыскать такой двигатель, который был бы способен функционировать без электричества. Для подачи электрического питания к компонентам бортовой сети применяются аккумулятор и генератор. Даже в подвеске современного авто присутствуют потребители напряжения (к примеру, датчики «ABS»), не говоря уже о светотехнике, моторе, трансмиссии и салонном оборудовании. И все это в себе содержит схема электрооборудования.

Электрооборудование в автомобиле Ларгус

Электросхема в автомобиле предусматривает присутствие двух глобальных категорий приборов: потребителей питающего напряжения и устройств, вырабатывающих ток. Эти узлы связаны посредством кабельных линий, состоящих в единой бортовой сети. По такому принципу функционирует сеть в LADA Largus. Кстати, в этом автомобиле отсутствуют минусовые провода (кромке АКБ), а роль отрицательного контакта выполняет сам кузов.

электрическая схема лада ларгус

АКБ, генератор в Ларгусе

Эти устройства, как уже обозначалось, фигурируют в качестве источников питания сети. В Лада Ларгус весь комплекс электрооборудования функционирует на напряжении, равном стандартные 12 Вольт. Каждый из токоприемников посредством кабельных линий коммутирован с аккумулятором. Это необходимо для продолжения работы автомобиля при выходе из строя генераторной установки. Первый пуск мотора возможен именно благодаря присутствию батареи. Для универсальной LADA Largus производитель применяет свинцовые АКБ, являющиеся необслуживаемыми устройствами. Они не подразумевают последующие доливки электролитической жидкости. Если АКБ настигла полная разрядка, а подзарядить не представляется возможным, то такое изделие безоговорочно меняют.

Генератор LADA Largus обретает жизнь благодаря ременной передаче, установленной на шкивах мотора и рассматриваемого здесь узла. Выработка электричества осуществляется только в движении. В это же время происходит подзарядка батареи.

Стартер в отечественном автомобиле

Это незаменимый узел для пуска силовой установки. Питание осуществляется напрямую от АКБ. С переводом ключа в замке зажигания в соответствующую пуску позицию происходит срабатывание втягивающего реле в стартерном узле, вал начинает вращаться и посредством шестерни приводит в движение маховик мотора. После выполненных операций по запуску силового агрегата происходит самостоятельное отключение стартера.

Система зажигания в Ларгусе

Теперь «эстафета включения» передается катушке зажигания. Этот элемент направляет питание с высоким напряжением к свечам зажигания и делает это по определенному алгоритму. Свечи необходимы для образования искры внутри камер сгорания, что приводит к воспламенению смеси. Чтобы процесс горения стал возможен и происходил с достаточной эффективностью, катушка генерирует напряжение, достигающее в своем значении 30000 В. Питается катушка от штатной 12-вольтовой сети.

976_3_small


Освещение в популярном автомобиле Ларгус

Эта система призвана обеспечить устойчивый функционал осветительных приборов, присутствующих в авто. Такие устройства позволяют передвигаться в ночной период или при неудовлетворительной видимости днем.

Иные потребители тока в бортовой сети

Электросхема автомобиля Лада Ларгус содержит следующие токоприемники:

  • стеклоподъемники;
  • лампы, отвечающие за подсветку панели приборов и салонного пространства;
  • комплекс обогрева зеркал;
  • головное аудиоустройство;
  • кондиционер;
  • розетка прикуривателя.

Данные приборы не носят обязательный характер, однако повышают комфорт водителя, превознося статус автомобиля в более высокий ранг. С включением этих компонентов происходит увеличение нагрузки на генераторный узел, что предполагает повышение топливного расхода.

Бак Лада Ларгус

Замена переднего ступичного подшипника Лада Ларгус

Багажник на крышу автомобиля Ларгус

Реле в комплексе с предохранителями



Никакая современная автомобильная электрическая схема не в состоянии обойтись без этих компонентов, которые «стоят на страже» работоспособности и исправности токоприемников. Предохранители защищают цепи от риска короткого замыкания, а реле осуществляют управление функциями включения и деактивации. Единственная цепь, которая не наделена защитой, это коммутация стартера.

Важно! Каждый из предохранителей рассчитан на определенную величину силы тока. Если ток в сети по каким-то непонятным причинам превышает установленный предел, то рабочая перемычка предохранителя перегорает, создавая защиту в виде размыкания.

Указанные компоненты в Лада Ларгус расположены в специальных монтажных блоках. Эти боксы находятся в салоне по левую сторону от руля и в подкапотном пространстве.

ЭБУ с датчиками

Сейчас затронем «мозг» автомобиля Лада Ларгус – электронный блок управления мотором, присутствие которого позволяет управлять всеми электронными системами и компонентами узлов. Управляющие и контролирующие функции достигаются за счет присутствия датчиков.

ЭБУ представляет собой микропроцессорное устройство, имеющее собственный программный софт и память. Сбор информации, посылаемой датчиками в виде импульсов, происходит непрерывно, как только произошло включение зажигания.

Подведем итоги

В целом электрическая схема Лада Ларгус достаточно сложна. Это закономерно ввиду присутствия в бортовой сети большого перечня устройств и компонентов. Даже в руководстве по ремонту указанной схеме посвящено множество страниц. Разобраться в том, что такое электросхема, можно, и это позволит в будущем самостоятельно устранять некоторые мелкие неполадки.