Лада Ларгус замена ремня грм

Лада Ларгус замена ремня грм

Недавно вышедшая на просторы отечественного рынка модель Лада Ларгус успела обзавестись достаточно высоким спросом. Она отлично подходит в качестве семейного авто, поскольку наделена производителем отличной вместительностью. Также Лада Ларгус приметили коммерческие организации, поскольку ее сносная цена позволяет эксплуатировать в качестве разъездного автомобиля. Не обходят стороной практичную Ладу и вездесущие таксисты. Многих интересует такой вопрос, как замена ремня ГРМ, но обо всем по порядку.

Моторная линейка модели Ларгус

Данный универсал из Тольятти является «клоном» популярного «француза» «Dacia Logan MCV». Для Лада Ларгус производитель предусмотрел две версии силового агрегата, а именно:

  • 87-сильную «четверку» (серия «11189») 8 клапанов, которая отлично знакома приверженцам моделей ВАЗ (по Гранте и Калине);
  • французский агрегат «K4M» 16 клапанов, мощность которого достигает 102 л. с.

1,6-литровые двигатели оснащаются распределенным впрыском, который предусматривает соответствие требованиям нормативов «Евро-5».

Среди конструктивных особенностей моторов 8 клапанов присутствует риск загиба клапанов при обрыве ременной передачи ГРМ, и тогда требуется замена ремня ГРМ. Этот аспект заставляет владельцев Лада Ларгус не откладывать со своевременной проверкой состояния ремня и прибегать к замене спустя, как регламентированный срок (пробег), так и при появлении малейших признаков износа.

комплект грм лада ларгус 16 клапанов

Сроки замены ремня по регламенту и опыту

Важно! Техническая документация, прилагаемая к Лада Ларгус, предписывает владельцу осуществлять замену ременной передачи спустя 120-тысячный пробег или по истечении 6-летнего периода эксплуатации. Замена ремня ГРМ касается всех типов устанавливаемых моторов.

Некоторые отчаянные головы возлагают надежды на качественные аспекты материала ремня, однако лучшим действием будет придерживаться регламентных сроков. Заметим, что в этот момент свою лепту вносит опыт, полученный владельцами при «общении» с данными моторами. Он свидетельствует о настоятельной рекомендации сократить обозначенный регламентный интервал замены примерно наполовину. Такой подход способствует предотвращению риска внезапного выхода из строя ремня.

Итак, сделаем полезный вывод, что замена ремня ГРМ должна осуществляться спустя 60-тысячный побег.

Масляный фильтр на Ларгус

Как заменить на 8-клапанной версии?

Замена ремня ГРМ достаточно известна и сегодня не способна вызвать какие-либо вопросы или трудности.

Снятие

Перед работой автомобиль следует поместить на подъемник (можно на эстакаду).

  1. Отключаем бортовую сеть путем снятия клемм с выводов АКБ.
  2. Теперь добиваемся положения поршня, находящегося внутри первого цилиндра, в состоянии верхней мертвой точки. Для этого вращаем (по ходу часов) коленчатый вал, ухватив болт его шкива подходящим ключом. Достижение ВМТ проверяется по совпадению меток, присутствующих, как на поверхности самого шкива вала, так и на тыльной стороне крыши ГРМ.
  3. Теперь оба вала (распределительный с коленчатым) следует зафиксировать, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
  4. Снятие защитной крышки данного узла выполняем с применением ключа на «10».
  5. Также демонтируем шкив ременной передачи генератора.
  6. Переходим к натяжному ролику и ослабляем его гайку с помощью ключа на «17».
  7. Ремень ГРМ может быть снят вместе с указанным роликом. Выполняем это.


Важно! Когда на рабочей поверхности демонтированного ремня обнаруживаются следы неравномерного износа, то это свидетельствует о необходимости замены самого ролика вместе с его шпилькой.

Монтаж нового ремня на Лада Ларгус

  • Сначала надеваем новый компонент на шкив коленвала.
  • Теперь навешиваем (натягивая от руки) ремень ГРМ на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
  • Далее движемся к распределительному валу и точно также навешиваем ремень ГРМ на шкив.
  • Оставшийся участок вместе со слабиной заводим за натяжной ролик.

Теперь требуется выполнить натяжку ременной передачи.

  • Для этого поворачиваем сам ролик в направлении против движения часовой стрелки и фиксируем болтом.
  • Закрепляем на место обозначенный болт генераторного шкива. Вращение коленвала осуществляем до момента совпадения меток на нем и распределительном валу.

Убедившись в корректности монтажной процедуры, устанавливаем протекционный кожух.

замена грм ларгус

ДХО на Ларгус

Как заменить в 16-клапанной версии?

Подготовительный процесс носит аналогичный характер ранее рассмотренной процедуре.

  • После вывешивания авто и обесточивания бортовой сети демонтируем картерную защиту.
  • Под мотор LADA Largus устанавливаем подходящую подпорку.
  • Воспользовавшись ключом 19-го размера, производим демонтаж правой опоры мотора.

Действуем внимательно! У болтов данной опоры имеется разная длина, поэтому запоминаем их исходное положение, дабы предотвратить путаницу при сборке.

  • Демонтируем обе крышки защиты ГРМ.
  • Прибегаем к необходимости блокировки коленвала.

Рекомендация! Саму блокировку можно осуществить посредством активации 5-й передачи трансмиссионного агрегата с одновременным нажимом на педальный узел тормозов. Иногда можно снять датчик коленвала и в появившееся окно на картере КПП вставить плоскую отвертку, которая своим «жалом» упрется в маховик между его зубьями.

  • Демонтаж шкива привода вспомогательных агрегатов выполняем посредством обычного выворачивания болта. Понадобится ключ на «18».
  • Перед непосредственным снятием ременной передачи выполняем установку поршня внутри первого «котла» в традиционное положение ВМТ. Для этого потребуется вращать коленвал, ухватившись за болт его шкива.

Внимание! Моторы «К7М» и «K4M» имеют нумерацию своих «горшков», которая начинается от маховика, а не традиционно – от приводного узла ГРМ.

Как демонтировать ремень?

  1. Перед выполнением действий определяем позицию, в которой присутствуют распределительные валы.
  2. С этой целью демонтируем резонатор воздушной впускной магистрали и извлекаем заглушки, которые присутствуют в специальных проемах на левом торце головки блока. Удаление заглушек удобно осуществлять с помощью отвертки.
  3. Теперь, вращая коленвал, достигаем положения распределительных валов, когда их метки, нанесенные на торцы шестерен, будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки (смотреть с торца мотора).
  4. Для обездвиживания распределительных валов применяем приспособление, устанавливаемое в соответствующие пазы на обозначенных валах.
  5. Чтобы проверить корректность позиции коленчатого вала, прибегаем к помощи отверстия, находящегося под датчиком мониторинга давления масла внутри агрегата. В нормальном режиме данное отверстие закрыто посредством заглушки.
  6. После выворота протекционной пробки в отверстие вкручиваем контрольный болт, длина резьбовой части которого равно 75 мм, а размер и тип самой резьбы – «М10». Если коленвал занял правильную позицию, то наблюдаем возможность полного вкручивания данного болта, который впоследствии упрется в поверхность специальной площадки, расположенной на валу. Это действие также позволит зафиксировать вал от риска провернуться при ремонтных манипуляциях.
  7. Теперь ослабляем натяжение ременного передачи. С этой целью «вооружаемся» ключом 13-го размера и ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Снятие напряжения в ремне производим путем поворота обозначенного ролика против хода часов.
  8. Ослабленный ремень полностью извлекаем с автомобиля LADA Largus.
  9. Далее пользуемся возможностью снятия натяжного механизма и опорного ролика (их также заменяем). Для демонтажа самого ролика привлекаем в свой инструментальный набор ключ типа «Торкс» с размером «Т50».


Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус

замена грм ларгус 8 клапанов

Монтаж производим по обратному алгоритму.

  1. Ролик в паре с натяжным механизмом, как отмечалось, заменяем новыми аналогами.
  2. Навешиваем ремень на все шкивы. Заметим, что последним действием будет навеска данного расходника на натяжной ролик.
  3. Установка натяжного компонента производится на шпильку насоса охлаждения LADA Largus. Для этого отогнутый край кронштейна устройства вставляем в соответствующий паз, выполненный на корпусе помпы.
  4. Теперь настало время выкрутить из ранее обозначенного отверстия контрольный болт и снять фиксирующую планку, которой мы ранее застопорили распределительные валы.
  5. Выполняем поворот коленчатого вала на пару полных оборотов до момента совмещения пазов, выполненных на торцевых секциях распределительных валов.
  6. Корректную позицию вала снова проверяем посредством вкручивания контрольного винта. Если все правильно, то болт удаляем, а проем отверстия закрываем указанной заглушкой.
  7. Переходим к монтажу всех ранее снятых узлов и деталей.

Напоминаем! При навеске ремня пользуемся подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие, ведь они ориентированы по ходу часов, что весьма важно.

Процедуру монтажа ремня на моторе «К4М» 16 клапанов можно просмотреть в данном видеоматериале:

Какой нужно выбирать ремень?

Не является секретом тот факт, что на ресурсный срок ремня существенное воздействие оказывает его качественный параметр.

Для версий Лада Ларгус 8 клапанов производители ремней предлагают широкий спектр вариантов. Для «ВАЗ» официальным поставщиком давно фигурирует фирма «Gates».

В качестве аналогов на рынке можно отыскать продукты от брендов:

  • «Bosch» и «Pilenga»;
  • «Dayco», «SKF» и пр.

Склоняться к отзывам владельцев не рекомендуем, поскольку они носят весьма противоречивый характер. Когда автомобиль 16 клапанов еще состоит на гарантийном сервисе, то единственным правильным решением будет учитывать рекомендации официальных представителей производителя. В иных ситуациях нелишним будет прибегнуть к собственному опыту (если имеется).

Заводская комплектация моделей LADA Largus у которых 16 клапанов предполагает установку ремня «117206842R GATES 6 РК 1822». Цена на этот «аксессуар» существенно превосходит ценовой параметр ремня, применяемого в ГРМ вариации 8 клапанов. В комплект производитель включил кроме самого ремня, еще ролик и устройство для натяжения.

Рекомендуем параллельно с рассмотренной нами процедурой не полениться и заменить ремень вспомогательных агрегатов. Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура.

Не следует экономить на столь важном для мотора расходном компоненте, как приводной ремень газораспределительного узла, ведь несколько сотен рублей несоизмеримы с потерями финансового ресурса в случае неожиданной поломки мотора из-за обрыва.