Замена пятой передачи на Ларгусе
Содержание
Российский универсал LADA Largus, который впервые увидел свет в далеком 2011 году, с момента своего появления на дорогах стал приобретать завидную популярность и расширять круг своих поклонников. Этому способствовал оптимальный набор технических и потребительских качеств данного автомобиля, в список которых попали: надежность, умеренная стоимость, вместительность и сбалансированная комплектация.
Со временем в технической начинке проявили себя некоторые досадные недостатки. К такому числу можно смело отнести шестерню пятой ступени в МКПП, зачастую требуется замена шестерни 5 передачи. Она досаждает владельцу шумами, что особенно раздражает в длительных поездках.
Далее мы постараемся разобраться, как происходит замена шестерни 5 передачи.
О недостатках шестерней
В ходе тщательного и многократного анализа, проводимого сервисными центрами, а также на основании многочисленных отзывов владельцев установлено, что такая неисправность характерна для модификации LADA Largus, которая оснащена популярным 1,6-литровым мотором («К4М»), имеющим 16-клапаную конструкцию головки. Именно в таком варианте тандема мотора с коробкой та самая шестерня способна доставлять дискомфорт владельцу, поэтому и осуществляется замена шестерни 5 передачи. Производитель также знаком с этим недочетом, что в последствии проявилось на его стремлении применять в комплектациях разное сочетание не только двигателей с коробками, но и различные варианты главных пар в трансмиссиях (см. таблицу).
Интересен тот факт, что грузовая версия LADA Largus, так называемый «фургон», на пятой передаче способна достичь большего максимума скорости в сравнении со своим пассажирским собратом. Производитель задумывал все как раз наоборот.
Шумы, издаваемые шестерней 5-й ступени, не только досадно проникали в салон, но и вызывали повышенный расход топлива ввиду присутствия возросшего трения в соответствующем узле коробки. Поэтому и осуществляется многими владельцами модели замена пятой передачи.
Позитивные и отрицательные стороны
Штатный вариант устанавливаемой трансмиссии обладает своими достоинствами, однако не лишен и недостатков.
К плюсам отечественные владельцы относят:
- завидные динамические показатели;
- правильно подобранные передаточные числа, что позволяет осуществлять движение в потоке без надобностей в частых переключениях;
- • «длинная» пятая передача, которая по ощущениям условно отождествляется с автоматической трансмиссией;
- • способность этой же передачи поддерживать крутящий момент при своем зацеплении с первичным валом даже при скорости в 50 км в час, не приводя к глушению мотора.
С целью «смягчить ситуацию» специалисты технического центра Лада Ларгус часто экспериментировали в том числе это была и замена пятой передачи, и подбором передаточных чисел. Конструктивные особенности трансмиссии в Лада Ларгус позволяют осуществлять замену шестеренки 5-й передачи, не прибегая к полной разборке трансмиссионного агрегата.
Интересно! Выполнить аналогичный эксперимент с данной шестерней могут также обладатели некоторых моделей Renault, например, Sandero или Logan, а также владельцы практичных «японцев» Nissan Almera, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев.
Процесс замены шестерни
- Помещаем авто на эстакаду или вывешиваем подъемным средством, после этого начинается замена пятой передачи.
- Снимаем колесо с передней левой стороны Лада Ларгус.
- Демонтируем пластиковую протекционную панель для поддона мотора, извлекая защелки и пистоны из посадочных гнезд.
- Переходим к откручиванию пары болтов, фиксирующих кронштейн подрамника. При этом верхний крепежный болт полностью отвинчиваем, а нижний только немного ослабляем с целью в дальнейшем отвести кронштейн в сторону.
- Также освобождаем крепежные компоненты, расположившиеся возле насоса ГУР и корпуса трансмиссионного агрегата.
- Теперь извлекаем разъем активации заднего хода.
- Сливаем масло из коробки, предварительно выкрутив пробку на сливной горловине и три болта, удерживающих заднюю крышку агрегата.
- Демонтируем указанную крышку, не повреждая смазочный желоб.
- Фиксирующий шплинт, который удерживает вилку 5-й скорости аккуратно выбиваем стержнем.
- Для обеспечения возможности открутить крепеж шестерен прибегаем к необходимости застопорить валы трансмиссии (первичный и вторичный). Для этой цели оттягиваем вилку и активируем первую передачу.
- Воспользовавшись съемником (с двумя «лапками») демонтируем: муфту, вилку синхронизатора, ступицу и саму шестерню пятой передачи.
- Теперь переходим к таким же манипуляциям с болтом и шестерней, расположенным на вторичном валу Лада Ларгус.
- Меняем шестерни на подготовленные аналоги и собираем все на свои места.
Во время монтажа рекомендуем придерживаться нижеприведенных правил.
- Соблюдаем моменты затяжки гаек: 80 Нм – на вторичном валу и 190 Нм – на первичном.
- Заменяем впоследствии масло в трансмиссионном агрегате.
Подведем итоги
Рассмотренная процедура не способна вызвать у опытного владельца Лада Ларгус какие-либо сложности, что говорит о реальности ее выполнения в самостоятельном режиме, об этом свидетельствуют и многочисленные отзывы. Если опыта недостаточно, а также отсутствует подходящий инструмент, то рекомендуем не «издеваться» над автомобилем, а сразу отправиться на поиски квалифицированного мастера.