Автомат Рено Каптур

Автомат Рено Каптур

Штатная 4-х ступенчатая коробка автомат внедорожника никак не может являться верхом совершенства. Но для водителей, использующих умеренный стиль вождения, она будет в самый раз.

Первичное положительное впечатление от дизайна интерьера последнего поколения Рено Каптур 2016 года выпуска особо не дает представление о техническом потенциале машины, поэтому пришло время с этим моментом разобраться детальнее. Наибольше вопросов вызывает именно АКПП, что лучше механика или автомат?

DP8 является типом трансмиссии, который установлен на эту марку. При этом многие автолюбители с ним знакомы по Дастеру. Что она с себя представляет? Насколько функциональна и надежна? Возможно, лучше остановиться если будет коробка автомат?

Рено каптур автомат

История трансмиссии DP8

Эта коробка автомат уже достаточно «вековая». Первые предпосылки к созданию DP8 наблюдались еще в 80-х прошлого века, когда взору автомобилистов была представлена коробка автомат АТ 095 от германского автоконцерна Volkswagen, которая в последствии была усовершенствована и получила кодировку 01Р. Начиная с 1995 года по лицензии выпуском этой коробкой автомат занимается Renault. Именно этот период стал отправной точкой для подобной АКПП, которая не раз проходила рестайлинг. Модернизацией данного узла занимались и представители компании PSA совместно с Рено. Результатом стало появление коробки автомат DP0. А вопрос что лучше механика или автомат, остался открытым.

Даже, несмотря на ряд доработок DP0 выявилась не очень-то надежной, сказывались регулярные перегревы и поломки, которые определили ее как ненадежную КПП. Поэтому и возникает вопрос, что лучше механика или автомат?

На замену первой нулевой версии пришла коробка автомат DP2 для Renault Kaptur, которая позиционировалась на рынке дистрибьюторами как новый тип узла. Хотя на самом деле это старая DP0, имеющая другие гидроблоки, теплообменники и немецкий гидротрансформатор, ставший заменой французскому. Поменялась и прошивка. Проблем стало меньше появляться, но они полностью не ушли.

На линейку Renault Kaptur уже устанавливается коробка автомат DP8.

Киа Спортейдж или Рено Дастер что лучше

Особенности автоматической DP8

Базовой моделью для нее также выступила DP2. Наибольшее количество перегревов обуславливались пробуксовкой фрикционов во время движения по грязи, песку и на снеге. Но наличие подобной коробки-автомата на Рено Каптур стало бы нецелесообразным, так как КПП еще более перегревалась бы.

Этим и поясняется монтаж коробки автомат DP8 на кроссовер данной модели, которая уже с успехом была апробирована на Рено Дастер. Отличием коробки от ранней модели стало наличие еще одного контура для охлаждения и увеличение передаточного числа основной пары. Было установлено новое программное обеспечение.

трансмиссия рено каптур

Езда с автоматической коробкой передач на Каптур

Тестовые заезды журналистов на Рено Каптур, выявили неидеальную работу автоматизированной трансмиссии в симбиозе с двигателем. Передачи достаточно длинные при переключении и их всего четыре. Как следствие быстрый старт авто, но переключение на вторую скорость выполняется с натягом, чувствуется сопротивление со стороны коробки. Аналогичная ситуация возникает при переходе на повышенные передачи.

Ответ на функции кик-даун также происходит с запозданием – коробка подтормаживает при нажатии на акселератор, решая, стоит ли снижать скорость, и только потом происходит сброс передачи. Также при переключении нарушается плавность хода – возникает подталкивание машины. Нрав кроссовера Рено Каптур довольно своеобразен. В связи с этим стоит задуматься, обгоняя очередную попутку, ведь без нервов тут не обойтись.

Также возникает ощущение обиды за неполностью раскрытый потенциал силового агрегата, выдавливающего 143 лошадки, по причине той же АКПП.

Рено Сандеро салонный фильтр

Надежная трансмиссия

По данному критерию автомат Рено Каптур еще не может быть охарактеризован в полной мере. И непонятно, чему отдать все таки предпочтение: механика или автомат? При этом предшественники аналогичных трансмиссий не вызывают положительных эмоций из-за регулярных поломок и частых перегревов, устранение которых обходилось владельцу в «копеечку». Вызывает ироничный смех ситуация, когда продавцы заламывали цену за АКПП в размер 250 тыс. руб. При этом не учитывался тот факт, что неплохая коробка может быть куплена за 60-90 тыс. руб., а некоторые «Самоделкины» готовы восстановить поломанную КПП за смешные 60 тыс. руб.

Подводим итоги

Перспектива не радует. Отзывы покупателей неутешительные. Естественно французы укомплектовали свое детище 4-х ступенчатым автоматом не от лучшей жизни. Рационализм в поиске компромисса между ценой и качеством понятен, так как Рено не хотело повышать стоимость конечного продукта, сделав его доступнее для потребителя. В то же время японские специалисты из Suzuki давно осознали бесперспективность установки подобных узлов на автомашину испытав ряд негативных отзывов по результатам эксплуатации 4-х диапазонной трансмиссии на Vitara. Да и французам следует воспользоваться уже опытом японцев. Ведь такая АКПП на кроссовере 2016 года выпуска, ценой в 1 млн. руб. является абсолютным ханжеством по отношению к автолюбителям.




Однако и сильно критиковать не следует. По опыту вождения автовладельцев, и как гласят многочисленные отзывы, Renault Kaptur можно сделать вывод, что поездки просты и комфортны с АКПП. Проблемы могут лишь возникнуть за городом. Некоторых мучает вопрос – чем вызвана необходимость установки допотопного механизма на столь перспективную машину? Причина довольно банально – небольшие размеры в подкапотном пространстве Рено Каптур, которые не позволяют свободно установить более новый и модернизированный тип трансмиссии. Она просто не помещается.

Шумоизоляция Рено Дастер своими руками

Поэтому сторонникам моделей с двумя педалями и двух литровым мотором ничего не остается, как принять подобное авто. Правда Рено Каптур идеально подойдет для тех, кто предпочитает небыстрый стиль езды. В этом случае покупка французского паркетника – идеальный выход. А выбор все же за вами: механика или автомат?