Рулевые наконечники заменить на Рено Дастер какие лучше и как проверить

Рулевые наконечники заменить на Рено Дастер какие лучше и как проверить

Рулевой наконечник в автомобиле Рено Дастер соединяет рейку и передние колеса. Это устройство включает в себя шаровую головку, благодаря чему при работе подвески колеса совершают движение. Безопасность и точность управления автомобилем во многом зависит от отсутствия люфта и исправности наконечника. Чтобы все работало, как часы требуется своевременная замена рулевых наконечников.

Когда следует менять наконечники

рулевые наконечники дастер

У большинства производителей автомобилей нет регламента по регулярности замены тех или иных элементов рулевого управления. Во многом износ деталей зависит от манеры вождения и качества дорожного покрытия.

Как правило, рулевые наконечники начинают выходить из строя после 60 тыс. пробега на автомобилях Renault Duster с полным приводом. Качество установленных наконечников должно указывать владельцу авто на периодичность замены. В качестве примера можно взять продукцию бренда Asam. Наконечники этого производителя имеют сравнительно невысокую цену, но уже через 5-7 тыс. км пробега требуют замены.

Какую функцию выполняет наконечник

На французских авто Рено Дастер установлен реечный рулевой механизм с гидроусилителем (в данном случае от типа двигателя, установленного в машине зависит тип насоса). Конструкция прикреплена к подрамнику подвески передней части, при этом рулевые наконечники крепятся к тягам и поворотным кулакам. Благодаря резьбе можно скорректировать угол схождения колес и длину элементов. Благодаря этой конструкции обеспечивается равное отклонение колес.

В чем разница механизмов

Модель Renault Duster на российский рынок поставляется с 2-мя типами насосов для привода гидравлики:

  1. Авто с бензиновым 2-литровым мотором (ставится на полноприводную версию) имеет насос с приводом, идущим от коленвала.
  2. Авто с бензиновым 1.6-литровым мотором, а также с дизельной установкой комплектуются электрогидравлическим насосом. Механизм с расходным баком и помпой располагается в специальной нише под левой фарой. Часто такую конструкцию можно встретить на Дастерах с передним приводом и системой полного привода 4х4.

От конструкции гидравлики зависит не только рулевая рейка, но и дополнительные элементы. Благодаря помпе с электромотором можно в разы снизить потребление топлива, но при этом электрическая схема будет сложной. Наконечник представлен в виде стального кованого корпуса и имеет специальное отверстие с резьбой. С противоположной стороны есть «палец» с шаровой, которая закрыта прорезиненным чехлом. Снизу шар закрыт крышкой, благодаря прочному кожуху не происходит вымывание смазки, и внутрь не проникает пыль в процессе езды на автомобиле.

Главные признаки неполадки наконечников

Первым признаком, указывающим на то, что рулевые наконечники выходят из строя является постукивание, которое можно почувствовать при повороте руля по полу кузова и на элементах управления.

Чтобы удостовериться в неисправности водителю нужно опустить стекло водительской двери и совершить несколько поворотов руля вправо и влево. Если между корпусом детали и шаровым пальцем есть выработка, то можно услышать характерный стук.
Еще одним признаком износа можно считать нарушение угла схождения передних колес. В этом случае можно заметить значительный износ протектора на шинах.

Как правильно выбрать наконечники

Завод-изготовитель автомобилей Рено устанавливает на свои модели исключительно оригинальные запчасти. Каталожный номер левого наконечника 8201108339, правого – 8201108332. Рекомендуется осуществлять замену сразу двух наконечников. Стоимость одного комплекта оригинальных запчастей составляет свыше 4 000 руб. Оригинальные наконечники поставляются в маркированном запечатанном пакете с указанием артикула и производителя. Какие лучше выбрать запчасти оригинальные или аналоги – подскажет каталог запчастей на Рено Дастер.

Аналоги рулевых наконечников других производителей:

  1. Запчасти от немецкого производителя Lemforder стоят по 1 300 руб. Артикул 3578101 и 3578001. Качество этой продукции на должном уровне.
  2. Наконечники фирмы TWR имеют коды JTE 1195 и JTE 1194. Стоимость комплекта составляет свыше 3 450 руб. Запчасти этого производства оставляются на конвейеры автомобилестроительной компании Renault.
  3. Артикул 17DC1005 и 17DC1006 имеют комплектующие турецкой фирмы Yeni As Menal. Их ценник начинается от 1 500 руб. за комплект. Лучше всего такие запчасти покупать тем автовладельцам, ходовая часть автомобилей которых не подвергается серьезным нагрузкам.
  4. Бельгийский производитель Sidem поставляет качественные комплектующие с каталожным номером 5233 и 5232 по цене от 2 600 руб. за комплект. Однако рулевые наконечники этого производителя на Рено Дастер поставляются с недостаточным количеством смазки шарового шарнира, что влечет за собой быстрый износ трущихся деталей.
  5. По кодам 9102411110 и 9102411210 можно приобрести запчасти испанской компании RTS по цене от 1 900 руб. за набор. По своим характеристикам данные наконечники идентичны оригиналам.
  6. Французский бренд Sasik поставляет элементы ходов по номерам 7674017 и 7674016 стоимостью от 1 900 руб. Качество деталей на высоком уровне и не уступает оригинальным запчастям.

Какие лучше всего купить наконечники каждый автовладелец решает сам.

Порядок замены наконечников

Замена запчастей своими руками осуществляется после того, как автомобиль поддомкрачен. Специалисты рекомендуют подложить деревянный брус в качестве страховки под порог. Автомобиль в обязательном порядке должен стоять на ровной площадке без каких-либо уклонов. Для удержания Рено Дастер используется стояночный тормоз.

Задние шины необходимо дополнительно зафиксировать, чтобы автомобиль не покатился. Для этого под каждое колесо следует положить упорный элемент.

Материалы и инструменты для самостоятельной замены:

  • новые рулевые наконечники в комплекте;
  • динамометрический ключ 50 Нм;
  • молоток (для отделения от кулака пальца);
  • головка Torx на 30 (требуется для удержания пальца от прокручивания);
  • головки на 16 мм и 21 мм (чтобы снять крепежную гайку и контргайки и тяге);
  • металлическая щетка и WD-40 (чтобы очистить соединительную резьбу от грязи и ржавчины);
  • ключ на 17 мм (в случае, если ранее на авто были заменены наконечники на неоригинальные).

Ход выполнения работ по замене наконечников:

Замена рулевых наконечников не сложная, но ответственная работа. Если делать все своими руками, то главное четко следовать инструкции:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Рулевое колесо вывернуть в сторону, которая противоположна ремонтируемой стороне.
  3. Резьбу вокруг контргайки и поверхность шарового пальца аккуратно очистить металлической щеткой.
  4. Затяжку контргайки ослабить и отвернуть гайку, которая фиксирует в кулаке палец. Крепеж находится сверху. Перед работой рекомендуется обработать резьбу WD-40. В случае, когда палец внутри наконечника начинает проворачиваться, его можно удержать дополнительным ключом с головкой Torx.
  5. Следующим этапом выбивается из отверстия поворотного кулака палец. Как правило, в специализированных автосервисах для этих целей используется рычажный съемник с имеющимся ходовым винтом. Нижнюю опору устанавливают под кулак, а верхний рычаг давит на палец шаровой, выдавливая, таким образом, стержень из своего отверстия.
  6. Необходимо на тяге поставить отметку расположение демонтируемого элемента, чтобы сохранить место установки угла схождения. При отвороте детали необходимо считать количество витков на резьбе. При проворачивании рулевой тяги ее нужно удержать гаечным ключом за лысками, которые находятся рядом с гофрированным резиновым чехлом.
  7.  Заменить деталь, путем накручивания ее на тягу. Количество витков на резьбе должно быть таким же, как и при демонтаже. Если допустить в этом деле ошибку, деталь начнет контактировать с поверхностью диска колеса, вызывая неприятный скрежет. Запрещено дорабатывать или подтачивать наконечник. Важно правильно осуществить его установку.
  8. Затянуть гайку шаровой, удерживая палец головой Torx, чтобы он не проворачивался.
  9. Закрутить контргайку.

Замена рулевых наконечников аналогична слева и справа.

В завершении

После окончания работ по замене наконечников своими руками некоторые владельцы Renault Duster указывают на включение индикатора ESP. Лампочка погаснет, как только будет осуществлена проверка и регулировка угла схождения передних колес. Эту манипуляцию необходимо проводить на электронном стенде.

После того как были заменены рулевые наконечники, рекомендуется скорректировать угол установки и задних колес, но только на моделях 4х4. На остальных версиях стоит торсионная балка, и регулировка положения колес не требуется.