Сравнение Рено Дастер и Рено Каптур определяем что лучше

Сравнение Рено Дастер и Рено Каптур определяем что лучше

Не так давно французская компания представила кроссовер Renault Kaptur. Сравнение этих двух автомобилей, имеется ввиду с Рено Дастер, показывает, что общего у них значительно больше, чем, кажется на первый взгляд.

Рено Каптур и Рено Дастер построены на одной платформе с индексом B0. Кроме того, данные автомобили имеют полностью одинаковые габаритные размеры. Основное отличие – это дизайн экстерьера. Если сравнить, младший собрат Каптюр имеет стильную внешность, тогда как Рено Дастер представляет собой рабочую лошадку с простыми линиями и формами.

белый рено дастер


Кузова этих машин практически идентичные. Считайте, это сравнение не имеет практически никакого значения. Кроме габаритов аналогичными являются размеры колесной базы и ширина колеи. Важным отличием у Renault Kaptur стал более низкий порог. Так что владельцам этого автомобиля не нужно высоко поднимать ноги, чтобы сесть. Итак, только детальное сравнение поможет будущим владельцам определиться что лучше.

Силовая установка и коробка переключения передач

Сравнение с технической точки зрения отличия по двигателям небольшие, но всё же они есть. В первую очередь стоит отметить, что новинка оснащается моторами из другой линейки. Двигатель K4M с объемом 1600 кубических сантиметров от Логана заменили на более мощную версию с цепным приводом от японской компании Nissan. Данный агрегат получил индекс HR16DE и при том же объеме теперь выдаёт 114 лошадиных сил. Он хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях России, где его используют также на автомобилях Nissan: Note, Juke, Tiida и Qashqai.

Совместно с двигателем HR16DE может использоваться пятиступенчатая механическая коробка переключения передач или вариатор Jatco JF015E. Версии с такими комплектациями имеют только передний привод. Обе коробки считаются неприхотливыми в использовании. Кроме того, вариатор на данный момент можно назвать одним из лучших разработок среди CVT-трансмиссий.

Если сравнить, то второй вариант силовой установки, который используется на автомобиле Renault Kaptur, представляет собой двухлитровый чугунный двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма. Ему присвоен индекс F4R и его мощность составляет 143 лошадиные силы. Основной проблемой данного мотора является быстрый износ фазовращателя на впускном валу, который имеет ресурс всего на 70 тысяч километров пробега. Чтобы замедлить износ фазовращателя, необходимо использовать масло, которое рекомендуется в технической документации к автомобилю, и производить его замену после каждых 10 тысяч километров пробега. Также заводские свечи зажигания часто выходят из строя, поэтому лучше их заменить при первых признаках неисправности. Часто засоряется дроссельная заслонка. Чтобы такого не происходило, – рекомендуется через каждые 30-40 тысяч километров делать профилактическую чистку. Таковы технические характеристики, приведенные специально, чтобы сравнить автомобили, и определиться с тем, что лучше.

синий каптур

Если пробег перевал за сто тысяч километров, то может возникнуть проблема с задним сальником коленвала, который начинает подтекать. В официальном центре обслуживания стоимость замены небольшая.

К сожалению, владельцам автомобилей Рено Дастер с данным двигателем придётся смириться с посторонними шумами, повышенным расходом масла и прыгающими оборотами. Такие отклонения не влияют в значительной мере на состояние автомобиля. Капитальный ремонт двигателя рекомендуется делать после прохождения 200-250 тысяч километров.


Механическая КПП не обладает хорошей износостойкостью, но и не доставляет владельцу авто серьёзных проблем. Кроме того, шестиступенчатая МКПП имеет короткий ход рычага переключения, что делает поездки более комфортными.

Если сравнить автоматическую коробку, то тут есть свои нюансы. До недавнего времени автомобили Рено не имели полноприводной трансмиссии собственного производства, поэтому приобрести Рено Дастер с «автоматом» и приводом 4×4 было невозможно. Использование вариатора означало бы потерю лидерства на рынке кроссоверов в России. Поэтому в компании через некоторое время решили проблему, соединив редуктором ещё одну ось с переднеприводной АКПП DP2. В результате такая конструкция получила индекс DP8.

Статьи по теме:

Какой полный привод у Рено Дастер

Замена воздушного фильтра Дастер

рено дастер и рено каптур сравнить

Позже для четырёхступенчатого «автомата» начали использовать блок управления от Siemens и сделали КПП адаптивной. Одной из основных проблем данной трансмиссии является тяжелое переключение на пониженную передачу. Особенно это актуально при движении в транспортном потоке по городским улицам. Неполадки в трансмиссии возникают после 100 тысяч километров пробега. Связано это с постоянным перегревом из-за пробуксовки фрикционов. Продлить срок бесперебойной работы АКПП можно с помощью замены масла раз на 60 тысяч километров.

Салон Рено Каптюр и Рено Дастер

Renault Duster не отличается изысканностью дизайна интерьера, салон выглядит просто, а для отделки используются недорогие материалы. Рено Каптур имеет более современный на первый взгляд дизайн, но качество материалов остаётся на том же уровне. Новинка получила сиденья с более удобной посадкой и улучшенное оснащение в базовой комплектации. «База» имеет кондиционер, как и очень похожий японский собрат Nissan Terrano. Но в отличие от японца французская модель даже в самом простом варианте имеет ряд конструкций для помощи в управлении, таких как ESP (система устойчивости по курсу), EBA (помощь в случае экстренного торможения) и HHC (система старта на подъеме).

рено дастер или рено каптур

В базовой комплектации безопасность в салоне обеспечивают две подушки. Тем не менее на тестах EuroNCAP Рено Каптур получил плохой результат – всего три бала, учитывая, что данный автомобиль также позиционируется в качестве семейного. Данное сравнение показало, что лучше, и большинство фактов на стороне Рено Каптур.

Как и у Рено Дастер руль регулируется только по углу наклона. Регулировки по вылету нет, что очень странно и неприятно, учитывая стоимость автомобиля – более миллиона рублей за топовые комплектации.

Какой автомобиль лучше выбрать

Стоимость данных транспортных средств отличается, но если пересчитать по необходимым опциям в комплектациях с полным приводом и двухлитровыми двигателями, то разница окажется несущественной. Renault Duster Luxe Privilege с приводом 4×4, получивший кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений, системы ESP и ПТФ, дополнительные подушки безопасности и цвет «красный металлик» имеет стоимость около 976 тысяч рублей, что значительно меньше Рено Каптур с полным приводом и двигателем такого же объема. Если сравнить, то тоимость последнего составляет около 1 050 000 рублей, а в результате покупатель получает свежий дизайн, больше удобства для езды по городу и хорошие показатели на пересеченной местности.